Пример доклада к ВКР


ДОКЛАД

Добрый день, уважаемый Председатель и члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается доклад к выпускной квалификационной работе на тему: Разработка производственной стратегии на материалах ООО «Темп» (слайд 1).

Актуальность данной темы работы заключается в том, что эффективность деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей зависит от множества факторов, важнейшим из которых, является правильно построенная, рациональная производственная стратегия.

Объект исследования: сельскохозяйственная организация ООО «Темп».

Предмет исследования: производственная стратегия и показатели эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Темп».

Целью бакалаврской работы является разработка производственной стратегии сельскохозяйственной организации ООО «Темп». (слайд 2).

Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия и финансового состояния (слайд 3), показал, что ООО «Темп» при положительной динамике чистой прибыли, существенно снизило показатели рентабельности продаж и рентабельности продукции, при этом предприятие имеет неустойчивое финансовое положение и низкий уровень ликвидности.

В год (слайд 4) ООО «Темп» выращивает около 2 тысяч тонн рапса на полях. С 1 тысячи тонн рапса производится 300 тонн рапсового масла и 700 тонн жмыха. Масло реализуется оптовым покупателям по Кемеровской области и ближайшим городам, таким как Новосибирск, Томск, Барнаул. Жмых продается сельским хозяйствам для подкормки крупного рогатого скота для увеличения объема производства. Конкурентов в области и ближайших городах практически нет.

В компании (слайд 5) наблюдается снижение эффективности производства и реализации рапсового масла и жмыха, о чем говорят показатели рентабельности. Снижение рентабельности затрат на производство рапсового масла и жмыха по валовой прибыли в ООО «Темп» было обусловлено ростом затрат на производство этой продукции. Как можно заметить наибольшую долю в выручке на предприятии занимает выручка от торговой деятельности, которая согласно Уставу ООО «Темп» является одним из видов деятельности компании.

SWOT — анализ деятельности предприятия (слайд 6) показал, что основными сильными сторонами предприятия являются: практически полное отсутствие конкурентов в отрасли (на местном уровне), высокое качество продукции и возможность формирования собственного бренда компании. Слабыми сторонами деятельности предприятия является рост затрат на ГСМ, сырье и материалы, низкий спрос на рапсовое масло со стороны населения, отставание в области применения современных научных технологий, отсутствие эффективной системы продвижения и собственного бренда, а также  снижение уровня рентабельности производства и реализации масла и жмыха. Основные угрозы для предприятия заключаются в возможности — появления новых конкурентов, снижения доли рынка, росте производственных затрат и снижении рентабельности, а также в повышении физического и морального износа оборудования.

Предприятие (слайд 7) применяет довольно примитивную производственно – сбытовую стратегию. В частности, доходы, получаемые предприятием от производства и реализации рапсового масла и жмых, помимо тех, за счет которых выплачиваются дивиденды, направляются на приобретение сырья, материалов и оборудования, которое вновь используется в производственном процессе. Но, в условиях снижения общего уровня рентабельности производства и продаж рапсового масла и жмыха, полученной прибыли предприятию может не хватить для полного осуществления производственного процесса. В связи с чем, ООО «Темп» необходимо совершенствовать производственную стратегию, преимущественно за счет совершенствования ассортимента реализуемой продукции. Основные, возможные направления совершенствования производственной стратегии предприятия представлены на слайде 8.

Изучив три возможных альтернативных производственных стратегии для ООО «Темп» можно сделать вывод о том, что такую стратегию как «стратегия дифференциации», применять компании рекомендуется, при этом предлагается сделать акцент на продвижение продуктов под собственным брендом. Именно брендовое рапсовое масло пользуется высоким спросом у сетевых ритейлеров, к тому же реализация рапсового масла под собственным брендом и в красивой современной упаковке будет способствовать повышению доходов компании, т.к. цена на такое масло в разы больше чем та цена, по которой ООО «Темп» реализует свою продукцию оптовым покупателям.

ООО «Темп» предлагается изменить производственную стратегию по следующему принципу, представленному на слайде 9

Производственные и сбытовые показатели масла рапсового после внедрения мероприятия (20% от общего объема производства и сбыта), представлены на слайде 10. Как можно заметить, предприятие за счет внедрения собственного бренда, по предварительным подсчетам, сможет получить валовую прибыль в размере 143,1 руб. с одного кг реализованного рапсового масла.

В итоге (слайд 11), за счет предлагаемой производственной стратегии ООО «Темп» удастся существенно увеличить прибыль и рентабельность производства и реализации рапсового масла

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

Оставьте комментарий

Adblock
detector