Проблемный перелет или хитрости авиакомпаний

Проблемный перелет или хитрости авиакомпаний


Уже много сказано о Законе РФ «О защите прав потребителей», который призван помогать каждому из нас в тех ситуациях, когда нарушаются наши права в той или иной сфере обслуживания и транспорта. Не являются исключением в этом случае и авиаперевозки, причем даже в тех ситуациях, когда вы воспользовались акцией и приобрели билеты по более дешевым ценам.


Независимо от стоимости проездных документов, перевозчик несет те же самые обязательства перед своими пассажирами, как и в случае их приобретения по самой высокой их стоимостью.
Наверняка, тем, кто часто путешествует воздушным транспортом, приходилось слышать предложения от бортпроводников о приобретении пассажирами авиалайнера карт оплаты перевозок по значительно сниженным ценам, позволяющим бронировать авиабилеты на любые рейсы с их последующей оплатой, произведенной не позднее, чем за три часа до вылета.

Но в тот момент, когда человек решает ими воспользоваться, вдруг выясняется, что при наличии билетов в кассе, на них не предусмотрена скидка, о которой говорится в рекламе приобретенной карты.
Конечно, каждый здравомыслящий человек в такой ситуации держит путь в офис авиакомпании, дабы предъявить ей претензию, но в ответ, как правило, он узнает о том, о чем, в момент приобретения карты, ему сообщено не было.

То есть, в ответ несостоявшемуся пассажиру приходит отписка, в которой сообщается, что оказывается «…авиакомпания оставляет за собой право регулировать по собственному усмотрению квоту мест при бронировании полета по карте на определенные даты и рейсы», а также из такого ответа человек узнает о том, что все эти правила изложены и на сайте авиакомпании.

Безусловно, у потребителя возникает, совершенно закономерный вопрос, зачем ему нужна «скидочная» карта, которая не гарантирует приобретения билета на тот рейс, который ему необходим.

Но вот вернуть карту и получить назад свои кровные не так-то просто, так как авиаперевозчик уверен в собственной правоте и не спешит расстаться с полученной им денежной суммой.
Вероятнее всего придется обращаться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства, в котором нужно изложить свои требования по возврату уплаченных вами сумм, а также о взыскании неустойки и по возмещению морального вреда.

Если вам удастся доказать, что полученная от авиакомпании информация не соответствует действительности, и ни о каких ограничениях по поводу расчетов и бронирования билетов по этой карте ранее не сообщалось, то принятое судебное решение удовлетворит все ваши чаяния.

Тот факт, что такого рода информация имеется на сайте компании, для суда не будет являться состоятельным, так как она должна быть изложена и доводиться до сведения потребителей в доступной и наглядной форме при заключении договора купли-продажи (п.2 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Помимо того, что будут удовлетворены все требования истца, исполнителю придется оплатить государственную пошлину и штраф в доход государства за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Оставьте комментарий