Пример организации работы с населением в органах муниципальной власти




Общая характеристика местного самоуправления в сельском поселении

Местное самоуправление в Николаевском сельском поселении  — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами – законами Кемеровской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Администрация Николаевского сельского поселения осуществляет контроль над всеми организациями и учреждениями. Ведет учет населения и скота, размеров приусадебных участков, занимается регистрацией прибывшего и убывшего населения, ведет работу военно-учетного стола, выдает справки о составе семьи и подсобном хозяйстве.

Таблица 1 — Состав Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения

№ п/п ФИО Дата рождения Образование Партийность
1. Вожов С.А. 22.01.1962г. среднее Сторонник партии «Единая Россия»
2. Истомина О.В. 20. 02.1964г. средне-профессиональное Сторонник партии «Единая Россия»
3. Лыхин В.Н.  29.03.1965 г. среднее Сторонник партии «Единая Россия»
4. Коваленко Т.Г. 18.05.1972г. средне-профессиональное Сторонник партии «Единая Россия»
5. Моргунов А.В. 01.02.1969г. среднее Сторонник партии «Единая Россия»
6. Сосновская О.О. 12 .06.1974г. средне-профессиональное Сторонник партии «Единая Россия»
7. Фролов В.А. 28.07.1983г. среднее- профессиональное Сторонник партии «Единая Россия»

Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе,  требования по содержанию зданий (включая жилые дома),  сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории поселения. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения и главы Николаевского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.


Вопросы назначения местного референдума в сельском поселении

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений,  является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. В случае выдвижения инициативы о проведении местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения  независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в избирательную комиссию поселения подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.


Вопросы назначения муниципальных выборов и публичных слушаний в сельском поселении

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Выборы депутатов Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом народных депутатов Николаевского сельского поселения, главой Николаевского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения, главы Николаевского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения назначаются Советом народных депутатов Николаевского сельского поселения, а по инициативе главы Николаевского сельского поселения – главой Николаевского сельского поселения.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления  могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения, главы Николаевского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения, или главы Николаевского сельского поселения, назначается соответственно представительным органом или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом народных депутатов Николаевского сельского поселения.

Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Николаевского сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, полномочия конференций граждан определяется решением Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию на информационных  стендах местной администрации.


Опрос граждан в сельском поселении

Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти Кемеровской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер.  В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения или главы Николаевского сельского поселения – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Кемеровской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета народных депутатов Николаевского сельского поселения в соответствии с законом Кемеровской области.

Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Николаевского сельского поселения. Жители поселения информируются о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Кемеровской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области.


Порядок обращения граждан в местную администрацию

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Николаевского сельского поселения. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Николаевского сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С вопросами и предложениями граждане могут обратиться в администрацию сельского поселения. Варианты возможности обращения:

— написать письмо и отправить его по почте. На адрес: 652193, Кемеровская обл., Мариинский район, с. Николаевка 2-я, ул. Молодежная д. 12А;

— обратиться лично с заявлением по адресу: Мариинский район, с. Николаевка 2-я, ул. Молодежная д. 12А.;

— предварительно записаться (по телефону: 89059179308 ) и лично прийти на прием к главе сельского поселения;

— обратиться на официальный сайт администрации Николаевского сельского поселения, заполнив форму электронного обращения.

Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и передаются в соответствующие структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы Мариинского  муниципального района, администрации Мариинского муниципального района в течении 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых  входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации обращения.

Ответ не дается:

— в случае,  если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, за исключением случаев, когда идет речь о подготавливаемом или совершенном противоправном деянии;

— если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;

— в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается  гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению

Сроки предоставления ответов могут быть как сокращены, так и продлены, но не более чем на 30 дней – в зависимости от сложности задаваемого вопроса и необходимости проведения дополнительных проверок по указанным фактам.

Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в администрацию сельского поселения и рассматриваются работниками администрации сельского поселения — уполномоченными на то лицами.

Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать.

— в обязательном порядке указав в электронной анкете:

— либо наименование государственного органа, в который направляется обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому направляется обращение в форме электронного документа;

— свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

— адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

— изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

Ответ на обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному в обращении в форме электронного документа.

В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа излагается суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем заявителю будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Адрес для отправки обращений в письменной форме в администрацию Николаевского сельского поселения обычной почтой: 652193, Кемеровская обл., Мариинский район, с. Николаевка 2-я, ул. Молодежная д. 12А.


Динамика и структура обращений граждан в органы местного самоуправления

В таблице 2 представлена динамика и структура обращений граждан в органы местного самоуправления Николаевского сельского поселения.

Таблица 2 — Динамика и структура обращений граждан в органы местного самоуправления Николаевского сельского поселения.

Основная часть обращений граждан в органы местного самоуправления Николаевского сельского поселения на протяжении 2016-2018 года носила личный характер, а именно: справки о составе семьи; характеристики; обращения по нотариальным делам и другие вопросы, структура обращений по этим вопросам представлена на рисунке 1.

Структура обращений по личным вопросам в органы местного самоуправления

В среднем количество обращений по актуальным вопросам жизнеобеспечения в поселении в год составляет около 15-20 единиц. Основными направлениями таких обращений являются: расчистка дорог от снега; содержание водопровода и  качество воды, структура обращений по этим вопросам представлена на рисунке 2.

Структура обращений по актуальным вопросам жизнеобеспечения в органы местного самоуправления

Органами местного самоуправления проводится изучение обращений граждан, даются поручения специалистам. Для своих полномочий – решения включаются в план благоустройства и выполняются. Нерешенных вопросов нет. Обращения в Мариинскую администрацию и Губернатору Кемеровской области – отсутствуют. По вопросам местного значения – обращения изучаются комиссией под председательством Главы сельского поселения и направляются Главе Мариинского муниципального района.

Оставьте комментарий